Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет детского сада предназначен для организации работы старшего воспитателя с педагогическими работниками ДОУ. Кабинет оборудован библиотекой, содержащей учебные и методические пособия, коллекции, дидактический материал для организации учебной деятельности.
Библиотека МБДОУ "Детский сад № 37 "Мальвинка" расположена в методическом кабинете и обеспечена книжным фондом, фондом периодических изданий, CD-дисками.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
http://www.solnet.ee/about.html - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
http://doshkolnik.ru - сайт для всей семьи.
http://potomy.ru - детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей.
Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей.
Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога предназначен для осуществления индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультирования педагогов и родителей (законных представителей)
Кабинет предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал предназначен для проведения занятий физической культуры, утренней гимнастики
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно- насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцебросы
- Мешочки для равновесия
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серии демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Игрушки-персонажи
- Мозаики
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Наборы предметных карточек по темам
- Наборы сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитные-меловые доски
- Мольберты
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисточки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доски для работы с пластилином
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофоны
- Ширма для кукольного театра напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Музыкальный центр
- Телевизор
Вспомогательные технические средства:
- Видеопроектор
- Экран
- Интерактивная доска
- Ноутбуки, компьютеры Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Во время ведения образовательной деятельности доступ к информационным системам осуществляется с помощью подключения к сети Интернет ноутбука и показа информации через установленный в музыкальном зале видеопроектор.
В кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога доступ к информационным системам осуществляется посредством интерактивных игровых комплексов.
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют